Евро снижается. Почему не падают цены на польские стулья?

Очень распространённый вопрос, который часто задают наши клиенты. И вправду, почему нельзя купить венские стулья по старым докризисным ценам? Ведь импорт мебели из Польши, Италии и других стран, входящих в Евросоюз, осуществляется в евро, курс которого по отношению к рублю давно стабилизировался и после пиковых значений существенно снизился.

Давайте попробуем кратко разобраться в экономике производителей и компаний, импортирующих мебель из Европы.

Компания импортёр вкладывает в свой бизнес свои оборотные средства и, никуда от этого не уйти в серьёзном бизнесе, привлекает заёмные, банковские кредиты с высокими процентными ставками. Всё это делается, чтобы предложить широкий ассортимент и в больших количествах. Взять для примера продукцию польской фабрики Fameg - несколько моделей "венских стульев". Россия - большой потребитель этой продукции и необходимо импортировать не одну сотню стульев ежемесячно. Только рестораны, бары и кафе потребляют большую часть импортируемых "венских стульев". К ним добавляется серьёзная армия розничных покупателей.

Помимо вложений в сам товар, компания-импортёр несёт издержки на границе, как явные (официальная пошлина) так и не явные. Есть неофициальная информация, что так называемые издержки "на растаможку" составляют порядка 40%! Задумайтесь на минуточку, 40 процентов! Почти половина стоимости товара добавляется в одном единственном звене! Кому сказать "спасибо"? Плюс в стоимость товара закладывается риск существенного роста валютного курса в будущем или  восполнение затрат в предыдущих периодах. В российской экономике от этого никуда не уйти.

В конце концов, не забываем, что начальную отпускную цену диктует сам производитель. Принято считать, что производитель "уж точно, жирует". Отнюдь! В Европе сейчас, как и во всё мире, крайне нестабильная экономическая ситуация. Возможно, нет такой яркой инфляции, как в России. Однако, фабрика точно также, как и импортёр, вкладывает свои оборотные и заёмые средства в свой бизнес. Требуются вложения в развитие (покупка нового оборудования, разработка новых моделей), покупку дорожающих материалов (массив дерева, метизы).

Согласитесь, любому покупателю интересно что-то новое. Без новинок производитель не получит развития. 

И вот производитель решает расширить свой ассортимент, усилить присутствие в одной из товарных ниш. Возникает дилемма - расширить ассортимент, но привлечь новый займ. Или расширить часть ассортимента за счёт другого и без займа? И вот тут возникает уже совсем иная ситуация, которая может иногда привести к существенному переделу рыночной ниши, в нашем случае, венских стульев. Но это уже другая история!...